Учетные документы (см. раздел 11.2) представляют собой документы движения по каждому складу (цеху, участку) которые могут выписываться на основании расчетных документов, и связаны с картотеками складов. Информация, содержащаяся в оприходованных учетных документах, определяет движение ТМЦ (обороты) и остатки в картотеках системы.

 

Режим работы с учетными документами вызывается из главного меню системы

 

«Складской учет» - «Учетные документы»

 

 

В левой части данного окна отображается классификатор, состоящий из цехов предприятия и типов зарегистрированных в системе учетных документов (см. раздел 11.3.1).

 

 

Данный классификатор формируется на основе подразделений включенных в профиль пользователя (см. раздел 11.4), вызываемый кнопкой  «Профиль пользователя» панели управления.

 

 

Таким образом, профиль может быть настроен так, чтобы пользователь мог вести учетные документы как для своего, так и для любого другого подразделения, имеющегося у него в профиле.

 

Область редактирования окна «Учетные документы» представляет собой перечень учетных  документов, отфильтрованных в соответствии с условиями определяемыми классификатором и рабочим периодом, который задается кнопкой  «Выбор периода» на панели управления.

 

 

В данном окне выводятся:

 

·         «Направление» движения, определяемое данным типом учетного документа. Для учетных документов в системе предусмотрено два направления движения – «Приход» и «Расход».

 

·         «Номер» документа, под которым он зарегистрирован в системе.

 

·         «Наименование» документа, которое пользователь может заводить произвольно.

 

·         «Дата» регистрации документа.

 

·         Флаг «Оприходован», который означает, что процесс подготовки документа закончен, и его нельзя редактировать (см. раздел 11.2). После простановки данного флага информация о движении ТМЦ заносится в картотеки, и отображается в остатках и оборотах системы.

 

·         «Тип» документа, определяемый справочником типов учетных документов (см. раздел 11.3.2).

 

·         «Поставщик/получатель» от которого получены (кому отпущены) ТМЦ по данному учетному документу.

 

·         «Сумма», означающая сумму учетных цен позиций спецификации учетного документа.

 

·         «Комментарий» к учетному документу, который заполняется пользователем произвольно.

 

·         В графах «Создал», «Дата создания», «Изменил», «Дата изменения», указываются соответственно пользователи, которые создавали и изменяли документы, а также время проведения данных операций.

 

·         «Цех», означающий подразделение, в котором данный документ выписан.

 

·         Если данный учетный документ составлен на основании расчетного документа, то в графе «Расчетный документ» указывается «Номер», «Дата» и «Наименование» расчетного документа.

 

Управление ведением документов производится следующими кнопками на панели управления режима «Учетные документы»:

 

* «Добавить» - создать новый документ. Тип документа присваивается новому документу в зависимости от того, какой раздел дерева типов документов является текущим. Эта кнопка доступна  при позиционировании на конкретный тип документа, выведенный в дереве.

 

*  «Редактировать» - редактировать документ.

 

 «Удалить» - удалить документ. Команда доступна, если документ не является оприходованным.

 

* «Оприходовать документ». По этой команде документ блокируется для модификации и информация о движении ТМЦ по данному документу попадает во все регистры учета системы.

 

* «Отменить оприходование». По этой команде выполняется обратная операция и документ становится доступным для редактирования.

 

 «Показать карточку документа». По этой команде выводится для просмотра (редактирования) карточка параметров документа, которая указана в справочнике типов для данного типа учетных документов (см. раздел 11.3.1). Возможен также режим редактирования параметров документа по карточке выбранной из общего справочника карточек системы (см. раздел 2.3.2)

 

 

 «Отображать документы». Данная команда позволяет выделить из всего множества типов учетных документов только те, которые нужны данному пользователю также, как это сделано при ведении расчетных документов (см. раздел 11.6.1).

 

! См. также:

11.6 Учет движения запасов на складах
11.6.2.1 Создание учетного документа
11.6.2.2 Спецификация учетного документа
11.6.2.3 Параметры учетного документа
11.6.2.4 Связанные документы учетного документа
11.6.2.5 Расчетный документ, на основании которого подготовлен учетный
11.6.2.6 Штрих-коды учетного документа