13 Планирование и управление проектами |
По завершении
изучения данной главы Вы сможете:
· Планировать работы по проекту, то есть разбивать проект на этапы, устанавливать ограничивающие связи между этапами.
· Формировать задания и назначать ответственных.
· Работать с объектами этапов и заданий.
· Вести отчеты по выполненным работам.
· Контролировать события и управлять ходом выполнения работ по проекту.
· Планировать затраты на проект и вести фактический учет затрат.
Основные понятия раздела
Термины набраны полужирным шрифтом, их краткая форма - обычным шрифтом.
Термин |
Определение |
Проект |
Объект системы, представляющий собой набор
иерархически связанных этапов. Также может содержать перечень затрат, которые
учитываются на проекте. |
Потфель проектов |
Объект системы, представляющий собой набор |
Этап проекта Этап |
Элемент набора этапов проекта, обладающий
индивидуальными свойствами. Этап проекта может иметь дополнительные
ограничения относительно других этапов этого же проекта. Этап проекта может
содержать связанные задания и объекты этапа, а также список отчетов о
выполненных работах по этапу. По этапу можно вести учет затрат. |
Родительский этап |
Условное название этапа, в который входит один и более подэтапов проекта. |
Подэтап проекта Подэтап |
Условное название этапа, имеющего иерархическую связь с родительским
этапом. |
Ограничения связаннх этапов Ограничения |
Дополнительные ограничения, произвольно устанавливаемые между этапами проекта, иерархически не имеющими между собой связи. |
Задание |
Объект системы, содержащий персонализированное задание для пользователя системы, выполняемое в рамках проекта. Задание всегда связано с этапом проекта, может содержать связанные объекты задания, а также список отчетов о выполненных работах по заданию. По заданию можно вести учет затрат. |
Подзадание |
Объект системы, аналогичный заданию с разницей в том, что подзадание всегда связано с заданием. |
Объект этапа/задания Объект системы |
Определенные объекты системы, которые могут иметь связь с этапом проекта или заданием. Чаще всего такими объектами являются документы (версии документов) из системы документооборота. |
Базовый план |
Отображение в режиме системы сохраненного состояния сроков этапов проекта, независимо от текущих сроков. |
Затраты |
Элементы подсистемы планирования и учета затрат по проекту. Затраты делятся на планируемые и фактические. Перечень затрат проекта определяет, какие виды затрат будут учитываться на проекте. Затраты ведутся у этапов проекта и заданий, суммируясь по всему проекту. |
См. также: