По завершении изучения данной главы Вы сможете:

·         Планировать работы по проекту, то есть разбивать проект на этапы, устанавливать ограничивающие связи между этапами.

·         Формировать задания и назначать ответственных.

·         Работать с объектами этапов и заданий.

·         Вести отчеты по выполненным работам.

·         Контролировать события и управлять ходом выполнения работ по проекту.

·         Планировать затраты на проект и вести фактический учет затрат.

Основные понятия раздела

Термины набраны полужирным шрифтом, их краткая форма - обычным шрифтом.

Термин

Определение

Проект

 

Объект системы, представляющий собой набор иерархически связанных этапов. Также может содержать перечень затрат, которые учитываются на проекте.

Потфель проектов

Объект системы, представляющий собой набор

Этап проекта

Этап

Элемент набора этапов проекта, обладающий индивидуальными свойствами. Этап проекта может иметь дополнительные ограничения относительно других этапов этого же проекта. Этап проекта может содержать связанные задания и объекты этапа, а также список отчетов о выполненных работах по этапу.

По этапу можно вести учет затрат.

Родительский этап

Условное название этапа, в который входит один и более подэтапов проекта.

Подэтап проекта

Подэтап

Условное название этапа, имеющего иерархическую связь с родительским этапом.

Ограничения связаннх этапов

Ограничения

Дополнительные ограничения, произвольно устанавливаемые между этапами проекта, иерархически не имеющими между собой связи.

Задание

Объект системы, содержащий персонализированное задание для пользователя системы, выполняемое в рамках проекта. Задание всегда связано с этапом проекта, может содержать связанные объекты задания, а также список отчетов о выполненных работах по заданию.

По заданию можно вести учет затрат.

Подзадание

Объект системы, аналогичный заданию с разницей в том, что подзадание всегда связано с заданием.

Объект этапа/задания

Объект системы

Определенные объекты системы, которые могут иметь связь с этапом проекта или заданием. Чаще всего такими объектами являются документы (версии документов) из системы документооборота.

Базовый план

Отображение в режиме системы сохраненного состояния сроков этапов проекта, независимо от текущих сроков.

Затраты

Элементы подсистемы планирования и учета затрат по проекту. Затраты делятся на планируемые и фактические. Перечень затрат проекта определяет, какие виды затрат будут учитываться на проекте. Затраты ведутся у этапов проекта и заданий, суммируясь по всему проекту.

 

См. также:

13.1 Проекты
13.2 Мои задания
13.3 Портфели проектов