Подсистема ведения складов TechnologiCS представляет собой набор картотек складов (регистров хранения), организованных в соответствии со справочником структурных подразделений предприятия (см. раздел 2.1.12). Таким образом, каждое подразделение предприятия может являться складом, имеющим собственную картотеку и одного или нескольких материально-ответственных лиц.

Под картотекой склада будем понимать набор регистров хранения (учетных карточек) соответствующих номенклатурным позициям, хранящимся на складе, в которых отражается:

·         движение (приход/расход) за определенный период времени;

·         текущий остаток;

·         цена карточки;

·         служебная информация (№ партии, Серийный № и.т.д.).

Каждый склад имеет свою картотеку, классификация запасов внутри которой учитывает специфику данного склада (например, склад метизов, инструмента, комплектации и т.д.). Номенклатура картотеки всегда берется из номенклатурных справочников системы.

Кроме того, для всех складов системы имеется общий справочник групп товарно-материальных ценностей (ТМЦ), который используется для классификации групп однотипных запасов (см. раздел 11.4).

Одна номенклатурная позиция, находящаяся в учете может отражаться на нескольких карточках и соответственно у разных карточек может быть разная цена. Таким образом, в складской системе TechnologiCS реализован учет по методу учетных цен. Данный метод является наиболее гибким и позволяет наладить учет по фактической себестоимости, а также вести материальные запасы в отпускных ценах.

Движение по картотеке склада управляется складскими документами, которые определяют направление движения (приход/расход). Каждый документ имеет заголовок, в котором отображаются общие данные (такие как номер документа, дата, сумма по документу и т.д.) и спецификацию, представляющую собой перечень номенклатурных позиций с количеством и ценами. Кроме этого к каждому складскому документу в системе можно поставить в соответствие один или несколько электронных документов подсистемы документооборота (см. раздел 12).

В подсистеме ведения складского учета все документы разделены на два вида:

·         расчетные, т.е. как было сказано ранее, документы служащие для консолидации учета и подготовки широкого набора документов для решения задач снабжения, подготовки и управления процессами движения ТМЦ,

·         учетные, документы изменение статусов которых (например переход в статус «Оприходован», вызывает движение ТМЦ по картотеке склада, к которому данный документ относится).

Внутри каждого вида пользователь может создавать неограниченное количество типов документов для более точной детализации направлений учета. Для задания связей и создания иерархии документов, у каждого типа расчетных документов, при настройке можно задать неограниченное количество типов подчиненных расчетных и учетных документов. Таким образом, на основании одного расчетного документа может быть выполнено неограниченное количество учетных документов.

И учетные и расчетные документы могут иметь различные состояния, определяемые настройкой системы (см. раздел 2.2.2), при этом в системе имеется 5 встроенных состояний, которые пользователь редактировать не может:

·         «Ввод данных» - над документом возможны любые действия,

·         «Сформирован» - у документа блокируется изменение заголовочных реквизитов и спецификации,

·         «Оприходован» - у документа блокируется изменение заголовочных реквизитов и спецификации, если документ расчетный, то информация этого документа будет отражена в регистрах учета (см. разделы 2.2.1 и 11.6.4 ), а если документ учетный, то информация этого документа вызовет движение по картотеке соответствующего склада.

·         «Выполнен» - означает, что документ отработан, менять его уже нельзя, движение по картотекам и регистрам учета – выполнено,

·         «Аннулирован» - означает, что документ закрыт для редактирования, но движение по нему в картотеках и регистрах отсутствует. Данное состояние практически эквивалентно удалению документа из системы, и служит в основном для сохранения истории по документам.

Также пользователь может ввести в систему произвольное количество собственных состояний, для более полной детализации процессов учета ТМЦ на складах и в подразделениях предприятия.

См. также:

11 Складской учет