По завершении изучения данной главы Вы сможете:

·         Настраивать подсистему ведения складского учета в соответствии со структурой и задачами своего предприятия.

·         Вести в подсистеме склады различного назначения.

·         Формировать картотеки складов на основе номенклатурных справочников системы.

·         Фиксировать и обрабатывать в системе как первичные, так и производные от них складские документы.

·         Производить калькуляцию учетной цены для определения фактической себестоимости запасов.

·         Вести партионный учет и учет по серийным номерам.

·         Формировать складские документы для учета и управления производством.

·         Формировать отчеты по учету остатков и движению запасов в различных разрезах.

Основные понятия раздела

Термины набраны полужирным шрифтом, их краткая форма - обычным шрифтом.

Термин

Определение

Расчетные документы

Расчетные документы используются для консолидации учета, калькуляции входных цен поставщиков и т.д. Так, например, на заказ (или период) выписывается лимитно-заборная карта (ЛЗК), в которой указывается номенклатура и количество на весь заказ (период).

Точно также, на основе информации, полученной из подсистемы планирования производства, можно оформить расчетные документы, которые будут представлять собой планы снабжения производства материалами или планы получения (сдачи) из производства готовой продукции.

Другим примером расчетного документа является приходный документ от поставщика, в котором приходные цены и единицы измерения калькулируются в учетные цены и базовые единицы измерения, принятые в номенклатурных справочниках системы (см. разделы 2.1.1, 3.3.3).

Учетные документы

Учетные документы представляют собой документы движения по каждому складу (цеху, участку) которые могут выписываться на основании расчетных документов, и связаны с картотеками складов.

Например, с помощью ордеров можно списывать из подготовленной на заказ (период) ЛЗК материалы каждый день, неделю и т.д., а из документа поставщика разнести материалы отдельными документами по цехам/участкам, или списать в производство на конкретный заказ.

Состояния складского документа

Каждый складской документ в определенный момент времени может находиться в одном из состояний. Состояние складского документа определяет действия, которые пользователь может производить с этим документом (например, заполнять спецификацию, редактировать заголовок и т.д.). В системе имеются как встроенные состояния (которые нельзя изменить), так и настраиваемые пользователем (настройку см. в разделе 2.2.2).

Типовые операции над складским документом

Справочник типовых операций описывает операции над складским документом, которые будут производиться автоматически при работе над документом. Это может быть переход из состояния в состояние, создание подчиненного документа, выполнение скриптовой процедуры и т.д. (настройку см. в разделе 2.2.3).

Последовательность действий

Последовательность действий создается в отдельном справочнике и представляет собой заранее определенную последовательность операций над документом, и соответственно – последовательность смены состояний складского документа. Отметим, что у каждого типа складского документа может быть определена только одна последовательность действий (настройку см. в разделе 2.2.4).

Регистр учета

Регистр учета – это свойство расчетного документа, позволяющее ему накапливать данные оприходованных расчетных документов. Данное свойство позволяет расчетному документу влиять на свободные остатки в системе как в сторону увеличения, так и уменьшения, не влияя на движение по картотеке складского учета (настройку см. в разделе 2.2.1).

Группы ТМЦ

Справочник групп товарно-материальных ценностей (ТМЦ) используется для классификации однотипных запасов. Данный справочник может пополняться в процессе работы, а классификация зависит от особенностей учета ТМЦ предприятия.

Предварительные настройки

Для работы с модулем складского учета необходимо, чтобы были настроены следующие справочники:

·          «Цеха». Справочник цехов предприятия. Более подробно режим описан в разделе 2.1.12;

·          «Календари». Используется для проведения расчетов. Более подробно режим описан в разделе 2.1.14;

·          «Работники». Необходим для расчета мощностей «Ресурсы типа Работник» и «Сводной информации о мощностях ресурсов». Более подробно режим описан в разделе 2.4.1.

·         «Регистры учета». Справочник регистров в которых будут учитываться расчетные документы. Более подробно см. 2.2.1;

·         «Состояния складского документа». Справочник состояний которые впоследствии будут определять возможности пользователей по работе с документами. Более подробно см. 2.2.2;

·         «Типовые операции». Справочник операций над складскими документами, которые будут производиться автоматически при работе над документом. Более подробно см. 2.2.3;

·         «Последовательность действий». Справочник последовательностей действий над документами, которые нужно выполнить при работе с различными складскими документами (см. 2.2.4);

·          «Типы учетных документов». Необходим для ведения учетных документов. Более подробно режим описан в разделе 2.2.5;

·          «Типы расчетных документов». Необходим для ведения расчетных документов. Более подробно режим описан в разделе 2.2.6.

 

См. также:

11.1 Функции модуля ведения складского учета
11.2 Структура подсистемы
11.3 Профиль пользователя и период
11.4 Группы ТМЦ
11.5 Работа с картотекой
11.6 Учет движения запасов на складах
11.7 Производственный учет на складах
11.8 Ведение станочного парка