Этот режим работы предназначен для ведения списка проектов, управления их состоянием, назначения исполнителей и ведением фактически выполненных работ. Переход в режим осуществляется выбором пункта «Проекты» в главном меню системы «Документооборот». При вхождении в этот режим выводится окно следующего вида:

 

 

В левой части выводится дерево классификации проектов, с которым можно выполнять все те же операции, как и с любым деревом, используемым в системе.

 

При нажатии кнопок  «Добавить» или  «Редактировать» выдается диалоговое окно следующего вида:

 

 

Основные свойства

 

На закладке «Основные свойства»:

 

·         В поле «Обозначение» вносится необязательное обозначение проекта.

 

·         В поле «Наименование» вносится необязательное наименование проекта.

 

·         В поля «Начало проекта» и «Окончание проекта» вносятся обязательные соответствующие планируемые даты.

 

·         В поле «Продолжительность (дн.)» отображается продолжительность в днях периода между датами начала и окончания проекта. Данная величина вычисляется автоматически при занесении дат начала и окончания проекта, и может корректироваться с одновременной автоматической корректировкой даты окончания проекта.

 

·         В поле «Календарь» выбирается один из имеющихся в системе календарей (см. раздел 2.1.14).

 

·         В поле «Комментарий» вносится любая поясняющая информация.

 

!           Внимание! Значения полей «Начало проекта» и «Окончание проекта» синхронизируются с соответствующими полями корневого этапа, который по умолчанию именуется «Этапы проекта».

 

Этапы проекта

 

На закладке «Этапы проекта» выполняются все основные операции по работе с этапами проекта (см. раздел 12.1.1).

 

Для перехода к отдельному режиму по работе с этапами текущего проекта используется команда  «Этапы проекта» (см. раздел 12.1.1).

 

Для создания нового проекта на основе ранее созданного, используется команда  «Копировать проект». По ее нажатии выводится диалоговое окно следующего вида:

 

 

·         В поля «Обозначение нового проекта» и «Наименование нового проекта» по умолчанию подставляются значения текущей записи (того проекта на основе которого создается копия), значения которых можно откорректировать.

·         В поле «Начало нового проекта» заносится дата начала нового проекта.

 

!           Внимание! Все даты начала и окончания пересчитываются в соответствии со значением «Начало нового проекта».

 

При нажатии кнопки «ОК» производится копирование всего содержимого исходного проекта (кроме фактически выполненных работ) в новый проект. Вновь созданный проект никак не связан с исходным проектом, с ним можно выполнять любые доступные операции.

 

Для отображения всех проектов, включая закрытые (завершенные, отмененные и т.д.), используется кнопка  «Показать все (вкл. завершенные)» на панели управления. По умолчанию закрытые проекты не отображаются.

 

Для изменения статуса проекта используется кнопка  «Установить статус» на панели управления. Проект может иметь статусы:

 

·         «В разработке» - разрешает любые операции с проектом и всем, что в него входит.

 

·         «Утверждены этапы» - запрещает изменение проекта и входящих в него этапов проекта.

·         У этапа проекта остается доступна команда   «Установить состояние этапа» (см. раздел 12.1.1).

 

·         «Утверждены этапы/задания» - запрещает изменение проекта, этапов проекта и заданий.

·         У этапа проекта остается доступна команда   «Установить состояние этапа» (см. раздел 12.1.1).

·         У задания остаются доступны команды  «Установить Выполнено» и  «Снять Выполнено» (см. раздел 12.1.2.5).

 

·         «Утверждены этапы/задания/объекты» - запрещает изменение проекта, этапов проекта, заданий и объектов.

·         У этапа проекта остается доступна команда   «Установить состояние этапа» (см. раздел 12.1.1).

·         У задания остаются доступны команды  «Установить Выполнено» и  «Снять Выполнено» (см. раздел 12.1.2.5).

 

·         «Завершен» - запрещает любые операции с проектом и всем, что в него входит. При этом остается возможность копировать объекты (см. команды «Копировать данные» и «Вставить данные» в разделе 12.1.2.2).

 

·         «Отменен» - запрещает любые операции с проектом и всем, что в него входит. При этом остается возможность копировать объекты.

 

Для просмотра дополнительной информации о проекте используется кнопка  «Показать зависимые объекты», где можно вывести следующую информацию:

 

·          «Протокол работы проекта» - выводит полную историю действий и событий по всему проекту.

·          «Диаграмма проектов» - выводит информацию со списком проектов в виде диаграммы. Этот режим является информационным и полезен, когда необходимо в графическом виде отобразить все существующие проекты.

 

 

·          «Этапы проекта» - выводит информацию о этапах текущего проекта (см. раздел 12.1.1).

·          «Диаграмма этапов проекта» - выводит информацию о этапах текущего проекта в виде диаграммы (см. раздел 12.1.4).

 

! См. также:

12 Документооборот
12.1.1 Этапы проекта
12.1.2 Карточка этапа проекта
12.1.3 Копирование этапа проекта
12.1.4 Диаграмма этапов проекта
12.1.5 Нарушения ограничений связанных этапов