Для создания нового пользователя, следует установить курсор на узел дерева «Пользователи», вызвать контекстное меню и выполнить команду  «Создать нового Пользователя».

При этом появляется диалоговое окно следующего вида:

·         «Пользователь» - заносится имя пользователя (то имя, которое выводится на экран при старте системы (см. раздел 1.3)).

·         «Комментарий» - вводится любая поясняющая информация.

·         Флаг «Уволен» запрещает пользователю доступ в систему (пользователи, имеющие этот признак, будут отсутствовать в списке при старте системы). При создании нового пользователя (пока ему еще не назначены никакие права) имеет смысл этот признак устанавливать, а по завершении процедуры назначения прав этот признак снимать.

·         «Пароль» - вводится пароль пользователя, а в поле «Подтверждение» этот пароль вводится еще раз.

Пароли пользователей в явном виде нигде не видны. Если пользователь забыл свой пароль, и администратор его тоже не знает, то пароль можно назначить заново и сообщить его пользователю.

Над созданной записью пользователя, используя контекстное меню можно выполнять следующие команды:

·          «Просмотр» - открывает окно просмотра пользователя.

·          «Создать нового Пользователя» - создает нового пользователя.

·          «Редактировать свойства Пользователя» - отображает окно редактирования пользователя.

·          «Пересчитать права пользователей» (см. раздел 15.2.1).

·          «Экспорт данных» (см. раздел 15.8).

·          «Импорт данных» (см. раздел 15.8).

При выполнении команды  «Редактировать свойства Пользователя» появляется диалоговое окно следующего вида:

Закладка  «Основные данные» полностью идентична окну, отображаемому при создании роли.

 

Дополнительные закладки

Окно просмотра/редактирования пользователя содержит дополнительные закладки:

·          «Дополнительно»

Закладка  «Дополнительно» доступна при работе с базами данных, начиная с версии Microsoft SQL Server 2005 и выше.

·          «Назначенные роли»

·          «Группы» - ведется список групп, в состав которых входит текущий пользователь. Допускается групповой выбор групп при добавлении.

·          «Сертификаты»

Дополнительно

На закладке  «Дополнительно» производится назначение пользователю требования использования политики паролей Microsoft SQL Server, срок окончания действия паролей и необходимость смены пользователем пароля при следующем входе в систему (для использования соответствующих ключей командной строки (см. раздел 15.1)).

Установка признака необходимости смены пользователем пароля при следующем входе в систему доступна при условии установленного на сервере баз данных Microsoft SQL Native Client.

Назначенные роли

На закладке  «Назначенные роли» отображаются роли, назначенные пользователю, и роли, полученные пользователем из ролей группы.

Если пользователю уже назначена роль в группе, то для индивидуального добавления такой роли выполните команду контекстного меню  «Назначить пользователю (персонально)».

Команда  «Показать с шаблонами прав» отображает в графе «Шаблон прав» те шаблоны, которые назначены текущему пользователю на основе заданных ролей.

Роли, полученные пользователем из группы удалить нельзя.

Протокол

На закладке  «Протокол» производится назначение пользователю уровня протоколирования (логирования).

В выпадающем списке поля «Уровень протоколирования» задается требуемый уровень:

·         «Минимальный»

·         «Средний» - включает в себя протоколирование событий, включенных в «Минимальный».

·         «Детальный» - включает в себя все события уровня «Минимальный» и «Средний».

·         «Полный» - включает в себя все события уровня «Минимальный», «Средний» и «Детальный».

В режиме мониторинга работы пользователей (см. раздел 15.2.5) будет отображаться список протоколируемых событий (см. раздел 15.2.5.1) в соответствии с заданным уровнем протоколирования у выбранного пользователя.

Сертификаты

На закладке  «Сертификаты» ведутся цифровые сертификаты пользователя (см. раздел 15.6).

При добавлении нового цифрового сертификата отображается диалоговое окно следующего вида:

·         «Корневой сертификат»:

·         «Отпечаток» - реквизит корневого сертификата, на основе которого создан данный цифровой сертификат.

·         «Комментарий» - комментарий к корневому цифровому сертификату.

·         «Комментарий» - комментарий к цифровому сертификату в рамках системы TechnologiCS.

·         «Действует с:» - дата начала действия цифрового сертификата.

·         «Действует до:» - дата окончания действия цифрового сертификата.

·         «Пароль» - пароль на цифровой сертификат. Данный пароль необходим для подписания документов с использованием текущего сертификата.

Рекомендуется задавать пароли, содержащие как минимум одну прописную букву, спецсимвол и цифру. Рекомендуемая длина пароля не менее восьми символов.

·         «Издатель сертификата» - информация о цифровом сертификате, на основе которого будет создан данный сертификат.

·         «Наименование/ФИО» - описание владельца текущего цифрового сертификата.

·         «Организация» - наименование организации владельца цифрового сертификата.

·         «Подразделение»

·         «Страна» - задается двумя английскими буквами Например «ru» - Россия.

·         «Адрес электронной почты» - на английском языке.

·         «Регион»

·         «Город»

·         «Должность» - должность владельца цифрового сертификата.

Для завершения создания цифрового сертификата пользователя необходимо ввести пароль корневого сертификата, на основе которого создается текущий сертификат.

 

См. также:

15.2 Назначение прав доступа пользователям