11.7.1 Использование расчетных документов |
После того, как в системе подготовлены расчетные (плановые) документы, возможно дальнейшее отслеживание приходов и расходов по этим документам, которые оформляются с помощью учетных документов, определяющих движение по картотекам складской системы.
Так, например, приходная часть расчетного документа показанного на рисунке формируется учетными документами на приход материалов и комплектующих от различных поставщиков, что отображается в колонке «Учетные документы»-«Приход» в количественном и суммовом выражении.
По мере изготовления деталей, в производство отпускаются материалы, инструмент и т.д., что оформляется в виде учетных документов на расход в производство и отображается в колонке «Учетные документы»-«Расход» в количественном и суммовом выражении.
Таким образом, сравнивая суммовые и количественные показатели в колонках «Количество»-«Сумма» (сколько необходимо для выполнения заказа), «Учетные документы»-«Приход» (сколько для данного заказа было поставлено) и «Учетные документы»-«Расход» (сколько для данного заказа было списано в производство) можно отслеживать ход снабжения конкретного заказа.
Так, на представленной ниже иллюстрации видно, что на заказ А необходимо материалов на сумму 3810, поступило на сумму 3210 а израсходовано в производство на сумму 3005.
В спецификации расчетного документа видно, что недопоставлена позиция
Лист ПН-0-12 (
Более детальную информацию о движении материалов и комплектующих (поставщики, даты, номера документов, цеха/участки) можно получить, перейдя к детальному рассмотрению учетных документов, выписанных по данному расчетному документу.
Поскольку позаказное ведение приходов от каждого поставщика и расходов в производство достаточно трудоемко, возможна организация раздельного учета, когда спецификация на закупку у поставщика формируется на основе производственных спецификаций нескольких заказов и оформляется одним расчетным и одним учетным документом, а списание в производство осуществляется на основе подготовленных расчетных документов (своих на каждый заказ), таким количеством учетных документов, какое необходимо для требуемой степени детализации производственного учета.
Необходимая детализация учета движения материалов и комплектующих от поставщиков в производство и далее в производственные заказы здесь достигается построением отчетов движения по картотекам складов с учетом сквозных серийных номеров комплектующих и номеров партий в производстве.
По мере изготовления деталей, в производстве оформляются учетные документы на приход готовых деталей, что отображается в колонке «Учетные документы»-«Приход» в количественном и суммовом выражении. Дальнейшее оприходование учетного документа (разнесение по карточкам складского учета и определение учетной цены) необходимо выполнить так же, как это показано в разделе 11.6.2.1.
Также уже готовые позиции заказа могут отпускаться заказчику, что отражается в колонке «Учетные документы» - «Расход»
На рисунке показано, сколько позиций необходимо выполнить по данному заказу, какие позиции по заказу А уже выполнены, и какие уже отгружены заказчику.
Для более детального анализа хода выполнения заказа нужно рассмотреть выписанные по данному документу учетные документы.
В каждом расчетном документе имеются графы «Приход» «Расход», и в каждой из них графы «Всего» и «Оприходовано».
С их помощью предполагается приблизительно оценивать объем незавершенного производства. Для этого нужно, при запуске материалов и деталей в производство, сразу подготовить расходные (для материалов) и приходные (для изделий) документы на необходимый объем. Данный объем производства будет отражаться в графе «Всего» (т.е. всего выписано документов). В процессе реальной сдачи из производства необходимо помечать (приходовать) документы и в графе «Оприходовано» будут появляться суммы реально завершенного производства. В этом случае разница между «Всего» и «Оприходовано» и покажет приблизительный объем незавершенного производства (естественно без учета трудовых затрат).
Для удобства использования в сводных колонках используются следующие цвета:
· «Красный» - количество в подчиненных превышает итоговое количество по номенклатуре документа,
· «Желтый» - количество в подчиненных меньше итогового количества по номенклатуре документа.
При наличии у расчетного документа подчиненных расчетных документов (как это показано в разделе 11.6.1.7), в спецификации расчетного документа выводятся динамические колонки, отображающие свод по типам подчиненных расчетных документов, количества по номенклатуре и сумма по ней.
Если в процессе работы возникает ситуация, когда информация в
спецификации расчетного документа отображается некорректно, необходимо
выполнить команду «Пересчитать суммы по
связанным документам» доступную из контекстного меню режима ведения
спецификации расчетного документа.
См. также: