Алгоритм проектирования отчетов для версий TechnologiCS, начиная с версии 6.3.0 состоит из этапов, относящихся к подготовке структуры данных для выгрузки в отчет и этапов, относящихся к оформлению внешнего вида отчета.

·         Проектирование шаблона отчета начинается с анализа требуемого выходного документа. Определяется форма (внешний вид) выходного документа и состав данных, необходимых для заполнения формы.

·         Определяется режим системы в качестве источника получения требуемых данных и запуска формирования отчета.

·         В выбранном режиме системы создается набор данных шаблона отчета как описано в разделе 15.2.2.

·         В наборе данных шаблона отчета на закладке «База MS Access» определяется структура данных для выгрузки как описано в разделе 15.2.4. Формируемая на данной закладке структура данных представляет собой дерево таблиц режимов системы и их зависимых объектов, в которых предполагается наличие требуемых данных для выгрузки в отчет.

·         В наборе данных шаблона отчета на закладке «Бланки» добавляется бланк как описано в разделе 15.2.8 с заполнением соответствующих реквизитов на закладке «Основные свойства» в форме редактирования бланка.

·         С помощью Microsoft Office Excel, либо OpenOffice Calc проектируется шаблон бланка.

·         В шаблоне бланка формируется внешний вид документа.

·         В шаблоне бланка создаются основные именованные области (см. раздел 15.2.13) для указания областей заполнения бланка данными:

·         Создается именованная область «Карта1», в которой прорисовывается форма первого листа документа, как он должен выглядеть на одном листе требуемого формата (см. раздел 15.2.11.2.1).

·         Если последующие листы документа по форме отличаются от формы первого листа, то их внешний вид оформляется в именованной области «Карта2» (см. раздел 15.2.11.2.1). Если все листы одинаковые по форме, то такая именованная область не создается.

·         В рамках «Карта1» и «Карта2» создаются именованные области «СоставКарты1» и «СоставКарты2» соответственно, которые определяют границы многострочной части документа  (см. раздел 15.2.11.2.2).

·         Создается именованная область «ЗаполнениеСоставаКарты» для описания правил заполнения многострочной части документа (см. раздел 15.2.11.2.3). Эта область создается вне областей «Карта1» и «Карта2». Она представляет собой набор шаблонов строк, согласно которым будет заполняться многострочная часть документа.

·         В шаблоне бланка в случае необходимости создаются дополнительные именованные области (см. раздел 15.2.13):

·         Например, для указания общего количества сформированных листов создаются именованные области «ВсегоЛистов1» и «ВсегоЛистов2» в рамках «Карта1» и «Карта2» соответственно  (см. раздел 15.2.11.3.2).

·         В шаблоне бланка в случае необходимости создаются пользовательские именованные области для указания источников заполнения информацией выбранных элементов бланка. Это могут быть служебные слова (см. раздел 15.2.11.4), ссылки на именованные объекты такие как источники данных (см. раздел 15.2.6.4.2), переменные (см. раздел 15.2.6.4.3), запросы (см. раздел 15.2.6.4.1), агрегирующие функции (см. раздел 15.2.11.5), либо номера полей определенного источника данных. С помощью переменной можно вызвать функцию (см. раздел 15.2.6.3). Именованные объекты по мере необходимости определяются на закладке «Доп. настройки» в шаблоне набора данных. Правила записи ссылок на именованные объекты и служебных слов в элементы бланка описаны в разделе 15.2.11.6.

·         В зависимости от используемых в шаблоне бланка служебных слов, в форме редактирования бланка задаются параметры для их дополнительной настройки (см. раздел 15.2.8.1).

·         В форме редактирования бланка на закладке «Основные свойства» загружается из файла спроектированный шаблон бланка (см. раздел 15.2.8).

·         Для формирования отчетов, включающих в себя несколько видов различных документов создаются комплекты (см. раздел 15.2.9). Бланки, предназначенные для формирования комплектов, должны иметь одну и ту же ширину колонок. Так как на основании нескольких бланков будет создаваться один результирующий лист файла Microsoft Office Excel, либо OpenOffice Calc.

 

См. также:

15.2 Выходные формы TechnologiCS с версии 6.3.0