Для проектирования отчетов, состоящих из стандартизированных документов, а так же документов, имеющих определенный вид и структуру, в системе используются бланки документов. Бланки привязываются к конкретному набору данных отчета и заполняются данными на его основе. Из бланков документов, относящихся к одному набору данных отчета, составляются комплекты документов.

Бланк - это файл Microsoft Office Excel, либо OpenOffice Calc. Файл содержит один лист, на котором прорисованы внешний вид документа и таблицы, в которых описаны правила заполнения документа данными. Один бланк предназначен для формирования документа одного вида.

На закладке «Бланки» ведется список бланков документов, предназначенных для формирования на основе текущего набора данных.

В левой части окна находится дерево классификаторов, в правой части список бланков документов.

Форма редактирования бланка имеет следующие закладки:

·         «Основные свойства»

·         «Комментарий»

·         «Используется в комплектах»

·         «Basic модули»

·         «Параметры»

Основные свойства

На закладке «Основные свойства» определяются следующие реквизиты:

·         «Наименование» - наименование бланка.

·         «Макро до» - вводится имя макроса на Basic (процедура предварительной обработки), который будет вызван системой на выполнение до того, как будут выгружены данные для отчета. Данный механизм позволяет программно отредактировать бланк до того, как начнется непосредственное формирование выходного документа. Процедура предварительной обработки должна находиться в Basic модуле бланка или в Basic модуле, находящегося в списке на закладке «Basic Модули» у бланка.

Начиная с версии TechnologiCS 6.3.0, формирование бланка по умолчанию не требует наличие Basic модулей. Поэтому, если отсутствует необходимость дополнительно задействовать Basic модули для формирования отчета, то настройки безопасности в Microsoft Office, либо OpenOffice могут быть оставлены по умолчанию.

·         «Вид шаблона» - используется при ведении списка параметров для бланка. Для установки его значения используется справочник «Виды шаблонов» (см. раздел 15.2.11.1). Если реквизит «Вид шаблона» не задан, то по умолчанию используется вид шаблона «Ведомость».

·         «Основной источник данных» - наименование основного источника данных для текущего бланка. Если не задан, то По умолчанию используется основной источник данных, указанный на закладке «Доп. настройки» в окне редактирования шаблона отчета набора данных (см. раздел 15.2.6).

·         «Имя файла экспорта» - используется при экспорте, а также имя файла По умолчанию при сохранении бланка во внешний файл. При загрузке бланка из внешнего файла имя файла экспорта автоматически изменяется на имя загружаемого файла. Имя файла экспорта должно быть уникальным, что отслеживается системой.

Кнопка «Редактировать» открывает файл бланка для редактирования. При этом файл выгружается в каталог для временных файлов. После завершения редактирования необходимо закрыть файл с сохранением результатов работы. После чего бланк будет загружен в систему для хранения во внутреннем формате.

Кнопка «Сохранить в файл» позволяет сохранить бланк во внешний файл.

Кнопка «Загрузить из файла» загружает бланк из внешнего файла.

Комментарий

На закладке «Комментарий» заполняется комментарий к бланку.

Используется в комплектах

На закладке «Используется в комплектах» отображается перечень комплектов, в которых используется данный бланк.

Для удаления бланка из комплекта в текущем окне необходимо выбрать комплект нажать на кнопку  «Удалить».

Для перехода к комплекту, в составе которого находится данный бланк, необходимо нажать на кнопку  «Перейти к комплекту».

Basic модули

На закладке «Basic модули» ведется перечень Basic модулей бланка. Basic модули позволяют программно отредактировать бланк до того, как начнется непосредственное формирование выходного документа.

Список Basic модулей ведется с использованием справочника «Basic модули» (см. раздел 2.7.3).

Начиная с версии TechnologiCS 6.3.0, формирование бланка по умолчанию не требует наличие Basic модулей. Поэтому, если отсутствует необходимость дополнительно задействовать Basic модули для формирования отчета, то настройки безопасности в Microsoft Office, либо OpenOffice могут быть оставлены по умолчанию.

Параметры

На закладке «Параметры» ведется список параметров для бланка.

При добавлении в список новой записи из справочника «Параметры шаблонов» выбирается параметр и вводится его значение.

При этом область «Значение параметра» будет иметь вид в соответствии с типом значения параметра.

Для выбора параметра будут отображаться только те записи справочника, которые предназначены для текущего вида шаблона.

Так, например, для вида шаблона «Титульный лист» в списке будут отображены только те параметры, у которых в справочнике «Параметры шаблонов» для этого вида установлен флаг «Выбран».

Параметры, установленные для бланка, позволяют управлять процессом формирования выходного документа. Полный список всех параметров находится в разделе «Параметры бланка» (см. раздел 15.2.8.1).

 

См. также:

15.2 Выходные формы TechnologiCS с версии 6.3.0
15.2.8.1 Параметры бланка