Система поддерживает ведение изменений версий для объектов:
· Спецификация;
· Технологический процесс.
Переход в режим изменений осуществляется с помощью выбора соответствующего режима номенклатуры на панели управления номенклатурного справочника, либо выбрав данный режим из контекстного или основного меню.
Работа с изменениями ведется в следующем диалоговом окне:
Создать новое изменение можно на основе любой версии. Допустимая вложенность изменений основанных на предыдущих изменениях не превышает десяти.
Создание изменения возможно, если у объекта существует хоть одна версия. Для создания нового изменения используется кнопка «Добавить» панели управления. Добавление производится в следующем окне диалога.
· «Обозначение» - уникальное в рамкам всего справочника обозначение изменения.
· «Наименование» - наименование изменения.
· «Состояние изменения» - ссылка на состояние изменения:
· Разработка - разрешает редактирование Изменения и его данных;
· Утверждено - запрещает редактирование;
· Действует - запрещает редактирование;
· Отменено - запрещает редактирование;
· Аннулировано - запрещает редактирование.
· «Вид изменения» - ссылка на запись из справочника «Виды изменений и Замен» (см. раздел 2.1.9).
· Действует «С даты» «По дату» - задает период действия изменения.
· Действует «С серийного №» - ссылка на запись из справочника серийных номеров номенклатуры (см. раздел 11.7.2).
· «Комментарий» - любая поясняющая информация.
При создании изменения, автоматически создается связанная новая версия с изменениями. Содержимое этой версии эквивалентно версии, на базе которой оно создано, за исключением строк, в которых проводились изменения.
! Внимание! Состояние
изменения и состояние связанной с ним версии с изменениями всегда находятся в
согласованном состоянии! Таким образом, если состояние изменения запрещает
редактирование, то состояние связанной версии будет «Активная (Утверждена)» или «Архив».
! Внимание!
Удалить изменение можно лишь в том случае, если на его основе нет созданных
изменений.
При добавлении нового изменения
пользователь, выполнивший эту операцию, получает полный набор прав на нее.
Добавление пользователей для назначения прав доступа к версии производится в
следующем окне диалога.
Назначение прав доступа к изменению добавленному пользователю производится в следующем окне диалога.
Права доступа назначаются на:
· видимость записи («Просмотр Изменения и связанной с ним версии»);
· редактирование записи («Редактирование объекта Изменение и связанной с ним версии»);
· администрирование записи («Администратор (изменение состояния, прав доступа Изменения и версии»).
! Внимание! Права доступа к изменению и доступ пользователей к связанной с ним версии с изменениями всегда находятся в согласованном состоянии! Таким образом, если отсутствует право на редактирование изменения, то права доступа к версии будут соответствующие.
Изменения можно проводить как в соответствующем режиме работы со спецификацией (см. раздел 4.3) или работы с техпроцессом (см. раздел 5.3), так и в соответствующей вкладке следующего окна диалога:
В спецификации или техпроцессе появляется
новое поле «Статус», означающее статус текущей записи. Возможные значения:
· «Исходная» (выставляется по умолчанию);
· «Добавлено» - запись добавлена по отношению к исходной версии;
· «Удалено» - запись удалена по отношению к исходной версии;
· «Замена» - запись изменена (заменена) по отношению к исходной версии.
Для изменения статуса записи используется
кнопка панели управления окна «Операции
с изменениями». Возможные команды:
· «Восстановить статус Исходная» - возвращает исходный статус строки;
· «Выставить статус Замена» - выставляется статус записи «Замена»;
· «Выставить статус Удалено» - выставляется статус записи «Удалено».
Редактирование записи возможно только со статусом «Добавлено» и «Замена». Все добавленные записи добавляются в конец списка.
В
системе имеется возможность ускорить процесс создания изменения за счет
использования справочника разрешенных замен (см. раздел 3.19). В таком
случае, у соответствующих записей автоматически
будут проставлены нужные статусы и будут добавлены новые записи. Проведение
разрешенных замен производится с помощью кнопки «Текущая замена» на панели управления (см. раздел 3.19.1).
По каждому изменению версии можно вывести дополнительную информацию о версии с изменениями и об исходной версии. Для этого в окне работы с изменениями необходимо подключить зависимые объекты, как это показано в разделе 1.6, выбрать соответственно объект «Информация о версии с изменениями» или объект «Информация об исходной версии» с возможными командами:
· «Информация о версии» - выводит информацию по соответствующей версии;
· «Параметры позиции» - выводит параметры для соответствующей версии;
· «Заголовочные реквизиты» - выводит заголовочные реквизиты для соответствующей версии;
· «Документ, связанный с версией» - отображает документ привязанный к соответствующей версии;
· «Спецификация» - отображает спецификацию версии с изменениями.
! См. также: