Система поддерживает ведение изменений версий для объектов:

 

·         Спецификация;

·         Технологический процесс.

 

Переход в режим изменений осуществляется с помощью выбора соответствующего режима номенклатуры  на панели управления номенклатурного справочника, либо выбрав данный режим из контекстного или основного меню.

 

Работа с изменениями ведется в следующем диалоговом окне:

 

 

Создать новое изменение можно на основе любой версии. Допустимая вложенность изменений основанных на предыдущих изменениях не превышает десяти.

 

Создание изменения возможно, если у объекта существует хоть одна версия. Для создания нового изменения используется кнопка  «Добавить» панели управления. Добавление производится в следующем окне диалога.

 

 

·         «Обозначение» - уникальное в рамкам всего справочника обозначение изменения.

·         «Наименование» - наименование изменения.

·         «Состояние изменения» - ссылка на состояние изменения:

·         Разработка - разрешает редактирование Изменения и его данных;

·         Утверждено - запрещает редактирование;

·         Действует - запрещает редактирование;

·         Отменено - запрещает редактирование;

·         Аннулировано - запрещает редактирование.

·         «Вид изменения» - ссылка на запись из справочника «Виды изменений и Замен» (см. раздел 2.1.9).

·         Действует «С даты» «По дату» - задает период действия изменения.

·         Действует «С серийного №» - ссылка на запись из справочника серийных номеров номенклатуры (см. раздел 11.7.2).

·         «Комментарий» - любая поясняющая информация.

 

При создании изменения, автоматически создается связанная новая версия с изменениями. Содержимое этой версии эквивалентно версии, на базе которой оно создано, за исключением строк, в которых проводились изменения.

 

!           Внимание! Состояние изменения и состояние связанной с ним версии с изменениями всегда находятся в согласованном состоянии! Таким образом, если состояние изменения запрещает редактирование, то состояние связанной версии будет «Активная (Утверждена)» или «Архив».

 

!           Внимание! Удалить изменение можно лишь в том случае, если на его основе нет созданных изменений.

 

При добавлении нового изменения пользователь, выполнивший эту операцию, получает полный набор прав на нее. Добавление пользователей для назначения прав доступа к версии производится в следующем окне диалога.

 

 

Назначение прав доступа к изменению добавленному пользователю производится в следующем окне диалога.

 

 

Права доступа назначаются на:

 

·         видимость записи («Просмотр Изменения и связанной с ним версии»);

·         редактирование записи («Редактирование объекта Изменение и связанной с ним версии»);

·         администрирование записи («Администратор (изменение состояния, прав доступа Изменения и версии»).

 

!           Внимание! Права доступа к изменению и доступ пользователей к связанной с ним версии с изменениями всегда находятся в согласованном состоянии! Таким образом, если отсутствует право на редактирование изменения, то права доступа к версии будут соответствующие.

 

Изменения можно проводить как в соответствующем режиме работы со спецификацией (см. раздел 4.3) или работы с техпроцессом (см. раздел 5.3), так и в соответствующей вкладке следующего окна диалога:

 

 

В спецификации или техпроцессе появляется новое поле «Статус», означающее статус текущей записи. Возможные значения:

 

·         «Исходная» (выставляется по умолчанию);

·         «Добавлено» - запись добавлена по отношению к исходной версии;

·         «Удалено» - запись удалена по отношению к исходной версии;

·         «Замена» - запись изменена (заменена) по отношению к исходной версии.

 

Для изменения статуса записи используется кнопка панели управления окна  «Операции с изменениями». Возможные команды:

 

·         «Восстановить статус Исходная» - возвращает исходный статус строки;

·         «Выставить статус Замена» - выставляется статус записи «Замена»;

·         «Выставить статус Удалено» - выставляется статус записи «Удалено».

 

Редактирование записи возможно только со статусом «Добавлено» и «Замена». Все добавленные записи добавляются в конец списка.

 

В системе имеется возможность ускорить процесс создания изменения за счет использования справочника разрешенных замен (см. раздел 3.19). В таком случае, у соответствующих записей автоматически  будут проставлены нужные статусы и будут добавлены новые записи. Проведение разрешенных замен производится с помощью кнопки  «Текущая замена» на панели управления (см. раздел 3.19.1).

 

По каждому изменению версии можно вывести дополнительную информацию о версии с изменениями и об исходной версии. Для этого в окне работы с изменениями необходимо подключить зависимые объекты, как это показано в разделе 1.6, выбрать соответственно объект  «Информация о версии с изменениями» или объект  «Информация об исходной версии» с возможными командами:

 

            

 

·         «Информация о версии» - выводит информацию по соответствующей версии;

·         «Параметры позиции» - выводит параметры для соответствующей версии;

·         «Заголовочные реквизиты» - выводит заголовочные реквизиты для соответствующей версии;

·         «Документ, связанный с версией» - отображает документ привязанный к соответствующей версии;

·         «Спецификация» - отображает спецификацию версии с изменениями.

 

! См. также:

3.16 Версионность объектов номенклатуры