21.4.4 Сервер лицензий |
На компьютере где установлен сервер лицензий
· Проверить службу CSoft License Server
· Запустить оснастку «Службы» консоли управления (ММС);
· Найти в списке службу CSoft License Server (тип запуска: Авто, состояние: Работает).
При необходимости произведите правильную настройку службы либо переустановите сервер лицензий из дистрибутива.
· Проверить настройки сети
· Проверить, какая программа занимает порт конфигуратора (по умолчанию: 27000, может меняться);
· Проверить, какие сетевые интерфейсы прослушиваются.
Для проверки можно использовать команду Windows, которая отображает все текущие подключения и ожидающие порты:
netstat.exe -anb
При необходимости, настройте используемые порты/интерфейсы либо выполните настройки брандмауэра (см. раздел 21.3 (Сервер лицензий)).
· Проверить протокол работы сервера лицензий
· Открыть текстовый файл протокола flex.log (путь по умолчанию: "C:\Program Files (x86)\CSoft\CS License Server\flex.log");
· Проверить в файле flex.log наличие информации об ошибках.
На клиентском компьютере
· Проверить доступность компьютера где установлен сервер лицензий
· Используя утилиту ping, выполнить проверку связи с сервером по его имени и IP адресу:
ping.exe licserver_address
Если сервер недоступен только по имени, то необходимо разбираться с работой DNS или WINS.
Если сервер недоступен всегда или время отклика очень большое, то необходимо разобраться с настройками сети (если протокол ICMP не запрещен администратором).
· Настроить адрес сервера лицензий
· Запустить утилиту Мастер регистрации (используйте в Microsoft Windows меню «Пуск»: «Программы» - «CSoft» - «TechnologiCS»);
· Выбрать режим «Подключиться к серверу лицензий»;
· Задать адрес сервера лицензий.
· Проверить соединение с сервером лицензий
· Запустить клиентскую конфигурацию TechnologiCS;
· При возникновении ошибки лицензирования, внимательно прочитать сообщение об ошибке.
Возможно просто нет свободной лицензии, в этом случае рекомендуется докупить требуемое количество лицензий или дождаться освобождения лицензии, занятой другим пользователем системы.
· Если требуется ввод адреса сервера лицензий, необходимо проверить доступность компьютера где установлен сервер лицензий.
Если доступность обеспечена, на компьютере где установлен сервер лицензий, проверить протокол работы сервера лицензий (файл протокола flex.log).
Если соединение с сервером установить не удалось, проверьте соединение на других клиентских местах или в другом сегменте сети. Если соединения нет нигде, необходимо проверить серверную часть.
См. также: