2.2.5 Справочник типов учетных документов |
Справочник типов учетных документов вызывается из главного меню
«Справочники» - «Складской учет» -
«Типы учетных документов»
и содержит линейный список типов учетных документов, которые впоследствии будет использоваться при ведении первичного учета на складах системы.
Информация на экран выводится в следующем виде:
При добавлении (команда «Добавить») или
редактировании (команда
«Редактировать»)
позиции, отображается диалоговое окно следующего вида:
· «Наименование» - наименование учетного документа.
· «Направление» - направление движения, определяемое данным учетным документом. В системе имеется два встроенных направления движения - приход и расход. Более сложные направления движения (например, перемещение со склада на склад, переоценка запасов на складе и т.д.) осуществляются с помощью нескольких учетных документов, привязанных к одному расчетному, определяющему данную операцию. Например, перемещение со склада на склад оформляется одним расчетным документом и двумя учетными - одним на расход с одного склада, а другим на приход на другой склад.
· «Тип получателя/поставщика». В системе определено четыре типа получателей/поставщиков, используемых в учетных документах:
· <Нет>. Используется в учетных документах, где контрагент не определяется. Например, при первоначальном вводе остатков или исправлении картотеки по акту инвентаризации.
· «Склад». Используется, если приход/расход осуществляется от другого склада (на другой склад) или любое подразделение предприятия (цех/участок). В этом случае при занесении в систему учетного документа контрагент выбирается из справочника предприятия «Цеха» (см. раздел 2.1.12).
· «Материально ответственное лицо». Служит для того, чтобы оформлять документы прихода/расхода от материально ответственных лиц (МОЛ). При этом материально ответственное лицо выбирается из справочника «Работники» (см. раздел 2.4.1).
· «Контрагент». Служит для оформления поступления материальных ценностей от других предприятий и отпуска продукции другим предприятиям. При этом в учетном документе контрагент выбирается из справочника системы «Контрагенты» (см. раздел 2.6).
· «Последовательность действий». Указывается последовательность действий из справочника «Последовательность действий» (см. раздел 2.2.4).
· «Карточка документа». В данном поле определяется карточка со списком параметров, которая будет использоваться по умолчанию для ведения документов данного типа. Описание ведения параметров с помощью карточек приведено в разделах 2.5.2 и 3.3.2.
· «Карточка спецификации». В данном поле определяется карточка со списком параметров, которая будет использоваться по умолчанию для ведения спецификации документов данного типа.
· «Комментарий» - необязательный атрибут, служащий как правило для детализации наименования документа.
|
Дополнительные
закладки Окно
просмотра/редактирования типа учетного документа содержит дополнительные
закладки: |
·
«Префиксы учетных
документов» - отображается список значений текущего генератора.
Префиксы учетных документов
В данном режиме ведется перечень префиксов, которые могут добавляться к номеру учетного документа при автоматической генерации номера. Механизм префиксов предназначен для удобства работы, а также для того, чтобы обеспечить уникальность и прослеживаемость документов в системе.
Префиксов у документов данного типа может быть несколько, причем один из них может всегда предлагаться по умолчанию.
При добавлении (команда «Добавить») или
редактировании (команда
«Редактировать»)
позиции, отображается диалоговое окно следующего вида:
· «Тип учетного документа» на который распространяется префикс.
· «Префикс» - представляет собой комбинацию букв, с которой будет начинаться номер документа (префикс не может содержать цифровых символов).
· «Длина» - разрядность номера, который будет генерироваться у документа после префикса.
· Флаг «Уникальность по цехам» - определяет алгоритм формирования и отслеживания номера документа.
Если данный флаг включен, то документы с таким префиксом будут иметь уникальные номера в рамках своего подразделения (склада).
Если данный флаг выключен, то будет поддерживаться уникальность документов в рамках всего предприятия.
· «Использование» - вид использования префикса в документе данного типа. Может быть:
·
«Не
использовать» - префикс в документе данного типа не используется,
·
«Использовать»
- префикс используется в документе данного типа,
·
«Использовать
по умолчанию» префикс используется по умолчанию в документе данного
типа.
· «Комментарий» - необязательный атрибут, служащий для пояснения к использованию префикса.
См. также: