13.2.4 Ведение групп пользователей |
Для того чтобы администрировать права у значительного количества пользователей, используется механизм ведения групп. При этом, можно объединять шаблоны прав в роли, пользователей - в группы, а затем назначать группам роли. В итоге, права доступа пользователя определятся суммой прав, полученных от ролей самого пользователя и всех групп, куда он входит.
Для создания группы следует установить курсор на ветвь дерева «Группы» и выбрать пункт меню «Создать новую Группу».
При этом появляется диалоговое окно следующего вида:
В поле «Наименование» заносится наименование группы, в поле «Комментарий» любая поясняющая информация.
Установив курсор мыши на созданную группу в дереве, в контекстном меню становятся доступными следующие команды:
Редактирование группы вызывается командой «Редактировать свойства Группы». При этом выдается диалоговое окно следующего вида:
Вид закладки «Основные данные» описан в режиме добавления. На закладке «Роли назначенные группе» назначаются роли для выбранной группы. Для добавления роли следует нажать кнопку «Добавить» («Ctrl+Ins»), после чего выдается список ролей, созданных в системе, следующего вида:
После нажатия кнопки «ОК» выбранная роль назначается группе.
На закладке «Пользователи группы» выводится список пользователей, которым назначена выбранная роль. При этом выводится окно следующего вида:
Нажатие кнопки «Добавить» («Ctrl+Ins») позволяет включить пользователя в группу. Кнопка «Удалить» («Ctrl+Del») исключает пользователя из группы.
См. также: