Подсистема ведения складов TechnologiCS представляет собой набор картотек складов (регистров хранения), организованных в соответствии со справочником структурных подразделений предприятия (см. раздел 2.1.12). Таким образом, каждое подразделение предприятия может являться складом, имеющим собственную картотеку.

Под картотекой склада будем понимать набор регистров хранения (карточек) соответствующих номенклатурным позициям, хранящимся на складе, в которых отражается:

·       движение (приход/расход) за определенный период времени;

·       текущий остаток;

·       цена карточки;

·       служебная информация (№ партии, Серийный № и.т.д.).

Каждый склад имеет свою картотеку, классификация запасов внутри которой учитывает специфику данного склада (например, склад метизов, инструмента, комплектации и т.д.). Номенклатура картотеки всегда берется из номенклатурных справочников системы.

Одна номенклатурная позиция, находящаяся в учете может отражаться на нескольких карточках и соответственно у разных карточек может быть разная цена. Таким образом, в складской системе TechnologiCS реализован учет по методу учетных цен. Данный метод является наиболее гибким и позволяет наладить учет по фактической себестоимости, а также вести материальные запасы в отпускных ценах.

Движение по картотеке склада управляется складскими документами, которые определяют направление движения (приход/расход). Каждый документ имеет заголовок, в котором отображаются общие данные (такие как номер документа, дата, сумма по документу и т.д.) и спецификацию, представляющую собой перечень номенклатурных позиций с количеством и ценами. Кроме этого к каждому складскому документу в системе можно поставить в соответствие один или несколько электронных документов подсистемы документооборота (см. раздел 11).

В подсистеме ведения складского учета все документы разделены на два вида: расчетные и учетные. Внутри каждого вида пользователь может создавать неограниченное количество типов документов для более точной детализации направлений учета. На основании одного расчетного документа может быть выполнено неограниченное количество учетных документов.

И учетные и расчетные документы могут иметь два статуса: «Оприходован» и «Не оприходован».

В процессе подготовки документа ему присваивается статус «Не оприходован», что означает, что документ находится в стадии подготовки и его можно редактировать.

Когда процесс подготовки документа закончен, ему присваивается статус «Оприходован», после чего:

·       документ запрещается редактировать,

·       запись о документе (заголовок, количество, цены) попадает во все регистры складской системы, и соответственно отображается во всех отчетах.

 

См. также:

11 Складской учет