Система поддерживает ведение изменений версий для объектов:

·       Спецификация;

·       Технологический процесс.

Переход в режим изменений осуществляется с помощью выбора соответствующего режима номенклатуры  на панели управления номенклатурного справочника, либо выбрав данный режим из контекстного или основного меню.

Работа с изменениями ведется в следующем диалоговом окне:

Создать новое изменение можно на основе любой версии. Допустимая вложенность изменений основанных на предыдущих изменениях не превышает десяти.

Создание изменения возможно, если у объекта существует хоть одна версия. Для создания нового изменения используется кнопка  «Добавить» панели управления. Добавление производится в следующем окне диалога.

·       «Обозначение» - уникальное в рамкам всего справочника обозначение изменения.

·       «Наименование» - наименование изменения.

·       «Состояние изменения» - ссылка на состояние изменения:

·       Разработка - разрешает редактирование Изменения и его данных;

·       Утверждено - запрещает редактирование;

·       Действует - запрещает редактирование;

·       Отменено - запрещает редактирование;

·       Аннулировано - запрещает редактирование.

·       «Вид изменения» - ссылка на запись из справочника «Виды изменений и Замен» (см. раздел 2.1.9).

·       Действует «С даты» «По дату» - задает период действия изменения.

·       Действует «С серийного №» - ссылка на запись из справочника серийных номеров номенклатуры (см. раздел 11.7.2).

·       «Комментарий» - любая поясняющая информация.

При создании изменения, автоматически создается связанная новая версия с изменениями. Содержимое этой версии эквивалентно версии, на базе которой оно создано, за исключением строк, в которых проводились изменения.

Состояние изменения и состояние связанной с ним версии с изменениями всегда находятся в согласованном состоянии! Таким образом, если состояние изменения запрещает редактирование, то состояние связанной версии будет «Активная (Утверждена)» или «Архив».

 

Удалить изменение можно лишь в том случае, если на его основе нет созданных изменений.

При добавлении нового изменения пользователь, выполнивший эту операцию, получает полный набор прав на нее. Добавление пользователей для назначения прав доступа к версии производится в следующем окне диалога.

Назначение прав доступа к изменению добавленному пользователю производится в следующем окне диалога.

Права доступа назначаются на:

·       видимость записи («Просмотр Изменения и связанной с ним версии»);

·       редактирование записи («Редактирование объекта Изменение и связанной с ним версии»);

·       администрирование записи («Администратор (изменение состояния, прав доступа Изменения и версии)»).

Права доступа к изменению и доступ пользователей к связанной с ним версии с изменениями всегда находятся в согласованном состоянии! Таким образом, если отсутствует право на редактирование изменения, то права доступа к версии будут соответствующие.

Изменения можно проводить как в соответствующем режиме работы со спецификацией (см. раздел 4.3) или работы с техпроцессом (см. раздел 5.3), так и в соответствующей вкладке следующего окна диалога:

В спецификации или техпроцессе появляется новое поле «Статус», означающее статус текущей записи. Возможные значения:

·       «Исходная» (выставляется по умолчанию);

·       «Добавлено» - запись добавлена по отношению к исходной версии;

·       «Удалено» - запись удалена по отношению к исходной версии;

·       «Замена» - запись изменена (заменена) по отношению к исходной версии.

Для изменения статуса записи используется кнопка панели управления окна  «Операции с изменениями». Возможные команды:

·       «Восстановить статус Исходная» - возвращает исходный статус строки;

·       «Выставить статус Замена» - выставляется статус записи «Замена»;

·       «Выставить статус Удалено» - выставляется статус записи «Удалено».

Редактирование записи возможно только со статусом «Добавлено» и «Замена». Все добавленные записи добавляются в конец списка.

В системе имеется возможность ускорить процесс создания изменения за счет использования справочника разрешенных замен (см. раздел 3.19). В таком случае, у соответствующих записей автоматически  будут проставлены нужные статусы и будут добавлены новые записи. Проведение разрешенных замен производится с помощью кнопки  «Текущая замена» на панели управления (см. раздел 3.19.1).

По каждому изменению версии можно вывести дополнительную информацию о версии с изменениями и об исходной версии. Для этого в окне работы с изменениями необходимо подключить зависимые объекты, как это показано в разделе 1.9, выбрать соответственно объект  «Информация о версии с изменениями» или объект  «Информация об исходной версии» с возможными командами:

         

·       «Информация о версии» - выводит информацию по соответствующей версии;

·       «Параметры позиции» - выводит параметры для соответствующей версии;

·       «Заголовочные реквизиты» - выводит заголовочные реквизиты для соответствующей версии;

·       «Документ, связанный с версией» - отображает документ привязанный к соответствующей версии;

·       «Спецификация» - отображает спецификацию версии с изменениями.

 

См. также:

3.16 Версионность объектов номенклатуры