Для того, чтобы администрировать права у значительного количества пользователей, используется механизм ведения групп. При этом, можно объединять шаблоны прав в роли, пользователей – в группы, а затем назначать группам роли. В итоге, права доступа пользователя определятся суммой прав, полученных от ролей самого пользователя и всех групп куда он входит.

Для создания группы следует установить курсор на ветвь дерева «Группы» и выбрать пункт меню «Создать новую Группу».

 

 

При этом появляется диалоговое окно следующего вида:

 

 

В поле «Наименование» заносится наименование группы, в поле «Комментарий» любая поясняющая информация.

 

Установив курсор мыши на созданную группу в дереве, в контекстном меню становятся доступными следующие команды:

 

 

Редактирование группы вызывается командой «Редактировать свойства Группы». При этом выдается диалоговое окно следующего вида:

 

 

 

Вид закладки «Основные данные» описан в режиме добавления. На закладке «Роли назначенные группе» назначаются роли для выбранной группы. Для добавления роли следует нажать кнопку «Добавить (Ctrl+Ins)», после чего выдается список ролей, созданных в системе, следующего вида:

 

 

После нажатия кнопки «ОК» выбранная роль назначается группе.

 

На закладке «Пользователи группы» выводится список пользователей, которым назначена выбранная роль. При этом выводится окно следующего вида:

 

 

Нажатие кнопки  «Добавить (Ctrl+Ins позволяет включить пользователя в группу. Кнопка  «Удалить (Ctrl+Del исключает пользователя из группы.

 

! См. также:

13.2 Назначение прав доступа