Шаблон MS Excel, созданный для набора данных, со своими настройками определяет, какие данные и в каком составе будут участвовать в формировании выходных документов.

 

Закладка «Шаблон MS Excel» на форме редактирования набора данных предназначена для определения состава данных и создания шаблона MS Excel.

 

 

Кнопка «Создать» запускает процесс создания шаблона MS Excel для набора данных. Данный процесс зависит от флага «Использовать зависимые объекты».

 

Если флаг не установлен, то для создания шаблона используется системный набор данных, определенный разработчиками TechnologiCS для каждого режима системы (см. приложение 1 «Системные наборы данных»). В данном случае создастся книга MS Excel, состоящая из листов, предназначенных для приема системного набора данных.

 

Например, в режиме ведения спецификации присутствует следующий системный набор данных:

 

·         номенклатурные позиции, из которых состоит спецификация и их реквизиты

·         заголовочные реквизиты спецификации

·         номенклатурные параметры позиций спецификации

·         параметры позиций спецификации

·         номенклатурные параметры заголовка спецификации

·         данные об исполнениях

 

Для каждой позиции из приведенного списка в шаблоне будет создан лист с предопределенным именем:

 

·         RptSheet - номенклатурные позиции, из которых состоит спецификация и их реквизиты

·         HeadSheet - заголовочные реквизиты спецификации

·         NmkParSheet - номенклатурные параметры позиций спецификации

·         SpecParSheet- параметры позиций спецификации

·         HeadParamSheet - номенклатурные параметры заголовка спецификации

·         VerPackageSheet - данные об исполнениях

 

Каждый режим системы имеет свой системный набор данных. Но всегда для данных, которые отображаются в области редактирования текущего режима, создается лист RptSheet.

 

Если флаг «Использовать зависимые объекты» установлен, то нажатие кнопки «Создать» запускает процесс создание шаблона на основе зависимых объектов, имеющихся в текущем режиме системы.

 

В режиме ведения спецификации откроется следующее окно зависимых объектов.

 

 

Левая часть окна содержит список зависимых объектов и список справочников, существующих в системе. В данном дереве необходимо отметить те позиции, которые нужно включить в формируемый набор данных.

 

Правая часть окна содержит перечень таблиц, которые входят в состав текущей позиции дерева. При установке флага выбора позиции дерева для основной ее таблицы автоматически устанавливается флаг выбора. Для основной таблицы снять флаг выбора нельзя. Для остальных таблиц флаг выбора пользователь устанавливает самостоятельно.

 

При установке курсора на корень дерева, правая часть окна отображает список, в котором таблица с именем RptSheet – это таблица, содержащая данные из области редактирования текущего режима.

 

Каждая таблица имеет наименование, которое генерируется системой и может иметь длинный и нечитабельный текст. Поэтому пользователю необходимо задать таблицам псевдонимы, длина текста которых не должна превышать 30 символов. Псевдоним задается при помощи кнопки «Редактировать» на панели управления окна.

 

 

Кнопка «Из наименования листа» копирует текст из колонки «Наименование листа» в поле редактирования.

 

!           Дерево зависимых объектов позволяет раскрывать дополнительные ветви только в том случае, если текущая запись области редактирования режима, в котором в данный момент находится пользователь, имеет соответствующие зависимые объекты. Поэтому перед созданием набора данных нужно установить курсор в области редактирования на запись, имеющей все необходимые зависимые объекты. Те ветви дерева, которые в данный момент раскрыть нельзя, будут отмечены знаком .

 

При нажатии на кнопку «ОК» будет создан шаблон MS Excel для приема определенного пользователем набора данных (см. раздел 14.2.1). Каждой выбранной таблице будет соответствовать лист книги MS Excel с именем псевдонима таблицы.

 

В шаблоне пользователь может удалить ненужные поля таблиц, а также при необходимости (что актуально при использовании системного набора данных) ненужные листы, что означает исключение из набора данных соответствующей таблицы.

 

Шаблон MS Excel, созданный на основе системного набора данных или набора данных, определенного пользователем на основе зависимых объектов, является настроенным набором данных для формирования отчетов.

 

По кнопке «Редактировать» на закладке «Шаблон MS Excel» запускается MS Excel для редактирования шаблона. При этом в каталоге для временных файлов создается файл, содержащий шаблон, и он загружается в MS Excel. После завершения редактирования необходимо закрыть MS Excel с сохранением результатов работы. После чего шаблон будет загружен в систему для хранения во внутреннем формате.

 

Кнопка «Сохранить в файл» позволяет сохранить шаблон MS Excel во внешний файл.

 

Кнопка «Загрузить из файла» загружает шаблон MS Excel из внешнего файла.

 

! См. также:

14 Проектирование выходных форм
14.2.1 Шаблон набора данных
14.2.2 База данных MS Access на основе шаблона MS Excel